Главная » Файлы » Мои файлы

Интеллектуальная игра в 5 а, б классах "Рецепты ЗОЖ". 30.10.14
30.10.2014, 15:23

Интеллектуальная игра для 5 классов «Рецепты здорового образа жизни»

 

Цель: Воспитание у учащихся основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Правила игры:

1. В игре принимают участие 2 команды по 10 участников, один из которых капитан. Каждая команда имеет название, эмблему и девиз. Максимальный балл – 2.

2. Право первого хода разыгрывается в результате ответа на вопрос. Команда, которая первой дала правильный ответ, начинает игру.

3. Далее команда выбирает вопрос из определенного раздела и в течение минуты отвечает на него. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается ее болельщикам, но его стоимость уменьшается в 2 раза. Если болельщики не отвечают на вопрос, он переходит команде соперников.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Ход игры

Игра проводится в кабинете здоровья, в котором оформлена выставка рисунков пятиклассников по теме «Здоровый образ жизни».

Учитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники!

- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей.

 

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

 

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то!

 

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить!

      Какие же существуют рецепты, которые помогут каждому сохранить здоровье? На этот вопрос нам помогут ответить команды, с которыми мы сейчас познакомимся (идет представление команд).

Итак, мы познакомились с командами и начинаем нашу игру.

Первой начинает игру команда ,которая правильно ответит на следующий вопрос: Из перечня качеств, выберите те, которые на ваш взгляд характеризуют здорового человека.

 

Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, сутулый, румяный, стройный, не болеет, уставший

 

Перед вами на слайде таблица с номерами вопросов, которые вам задают сказочные герои:

- Карлсон, его вопросы касаются правильного питания;

- Мойдодыр задает вопросы о правилах гигиены;

- мудрая черепаха Тортилла – о вредных привычках;

- неугомонный Буратино – об отдыхе;

- Заяц, из мультфильма «Ну, погоди!» - о пользе занятий физкультурой

(знакомит с правилами игры).

 

Затем начинается игра, во время которой команды выбирают категорию и вопрос и отвечают на него.

После ответов на половину вопросов проводится конкурс капитанов, во время которого всем присутствующим предлагается прослушать советы здорового образа жизни.

Игра «Полезные и вредные советы»

Вам, мальчишки и девчонки, приготовили стихи.

Если мнаш совет хороший -

дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный совет - говорите: нет.

 

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших,

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет.

 

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

 

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет.

 

4. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? Нет.

 

5. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет.

 

6.Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

7.Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

 

8.Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

Конкурс капитанов: за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова физкультура, каждую букву можно использовать 1 раз (за каждое слово капитан получает 1 балл).

Учитель: Хорошо потрудились наши команды. И в результате нашей работы мы составили рецепт, как сохранить и укрепить здоровье:

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

 

Правильно питайся!

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выпол­нением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен­ных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Не заводи вредных привычек!

 

Приложение.

Вопросы, предлагаемые участникам:

Категория «Правильное питание»:

1. На слайде изображены продукты, которые должны входить в рацион питания каждого человека. Эти продукты содержат питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Каких продуктов не хватает в данном перечне и для чего они необходимы? Ответ: должны присутствовать овощи и фрукты, как источник витаминов и минеральных солей.

2. Как вы думаете, что произойдет с человеком, если он будет получать недостаточное количество витаминов? Ответ: авитаминоз приводит к быстрой утомляемости, сонливости и различным заболеваниям: цинга, рахит и др.

3. Может ли лакомство быть основным блюдом во время завтрака, обеда или ужина. Почему? Ответ: не может, т.к. сладкое перебивает аппетит, и организм не получит достаточного количества полезных веществ.

4. Из перечня продуктов, изображенных на слайде, составьте набор для полноценного обеда. Ответ: салат, суп, второе блюдо, хлеб, компот, булочка.

5. Из перечня продуктов на слайде выберите те, которые не рекомедуются для использования в пищу человеком, который придерживается здорового образа жизни. Ответ: газированная вода, чипсы, сухарики.

Категория «Личная гигиена»:

1. В семье два сына, один из них умывается каждый день холодной водой, другой теплой. Кто из них реже болеет простудой? Почему? Ответ: холодная вода – средство закаливания, поэтому реже болеет первый сын).

2. Как называют людей, которые купаются зимой в проруби? Для чего они это делают? Ответ: моржи, происходит закаливание организма.

3. Почему медики советуют в течение дня мыть руки как можно чаще? Ответ: на грязных руках скапливается большое количество бактерий, вызывающих различные заболевания.

4. Что входит в понятие «личная гигиена»? Ответ: умываться, купаться, чистить зубы, следить за прической, опрятностью одежды.

5. Сколько раз в день и как долго надо чистить зубы? Ответ: зубы нужно чистить как минимум 2 раза в день – утром и вечером в течение 2-3 минут.

 

 

 

 

Категория «Вредные привычки»:

1. Назовите вещество, капля которого убивает лошадь. Где оно содержится?

Ответ: никотин, в табачном дыме.

2. Кто такие пассивные курильщики? Ответ: некурящий человек, который находится рядом с курящим человеком.

3. Какие привычки можно назвать вредными? Ответ: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, грызть ногти, сутулиться и др.).

4. Можно ли привычку долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером считать вредной? Ответ: да, т.к. при этом портится зрение, развивается утомляемость.

5. Опасно ли для здоровья употребление энергетических напитков. Ответ: опасно, т.к. это прямой путь к наркомании.

 

Категория «Активный отдых»:

1. Что входит в режим дня школьника? Ответ: вставать и ложиться спать в определенное время, завтрак, обед и ужин в определенное время, время для отдыха и работы.

2. Какой вид отдыха более правильный (рисунки на слайде)? Как он называется? Ответ: активный отдых.

3. Как называется вид отдыха, который должен присутствовать в режиме дня каждого человека, и в течение которого происходит полное восстановление всего организма? Ответ: полноценный сон.

4. Почему зимой во время прогулки нужно дышать через нос? Ответ: чтобы воздух прогрелся, если дышать ртом может заболеть горло.

5. Какой из детей одет правильно? Почему вы так считаете? Ответ: первый ребенок одет неправильно, одежда не дает ему двигаться, он может вспотеть и замерзнуть.

 

Категория «Физическое развитие»:

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? Ответ: утренняя зарядка.

2. После активного бега школьники уселись на скамейку. Правильно ли они поступили? Ответ: нет, надо немного походить, чтобы кровь не застаивалась в венах.

3. Вы решили заняться спортом. Записались в спортивную секцию. Что в первую очередь вы должны сделать? Ответ: посоветоваться с врачом, может ли ваш организм вынести большие нагрузки.

4. Назовите не менее пяти зимних видов спорта. Ответ: хоккей с шайбой, фигурное катание, биатлон, конькобежный спорт, бег на лыжах.

5. С чего начинается любая тренировка? Ответ: с разминки.

Категория: Мои файлы | Добавил: Dash
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: