Главная » Файлы » Мои файлы |
30.10.2014, 15:23 | |
Интеллектуальная игра для 5 классов «Рецепты здорового образа жизни»
Цель: Воспитание у учащихся основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Правила игры: 1. В игре принимают участие 2 команды по 10 участников, один из которых капитан. Каждая команда имеет название, эмблему и девиз. Максимальный балл – 2. 2. Право первого хода разыгрывается в результате ответа на вопрос. Команда, которая первой дала правильный ответ, начинает игру. 3. Далее команда выбирает вопрос из определенного раздела и в течение минуты отвечает на него. Если команда затрудняется с ответом, вопрос передается ее болельщикам, но его стоимость уменьшается в 2 раза. Если болельщики не отвечают на вопрос, он переходит команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Ход игры Игра проводится в кабинете здоровья, в котором оформлена выставка рисунков пятиклассников по теме «Здоровый образ жизни». Учитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники! - Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей.
Здоровье – это кладезь. Его нельзя купить, Однажды потерявши, Его не возвратить.
Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не то!
Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить! Какие же существуют рецепты, которые помогут каждому сохранить здоровье? На этот вопрос нам помогут ответить команды, с которыми мы сейчас познакомимся (идет представление команд). Итак, мы познакомились с командами и начинаем нашу игру. Первой начинает игру команда ,которая правильно ответит на следующий вопрос: Из перечня качеств, выберите те, которые на ваш взгляд характеризуют здорового человека.
Крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, сутулый, румяный, стройный, не болеет, уставший
Перед вами на слайде таблица с номерами вопросов, которые вам задают сказочные герои: - Карлсон, его вопросы касаются правильного питания; - Мойдодыр задает вопросы о правилах гигиены; - мудрая черепаха Тортилла – о вредных привычках; - неугомонный Буратино – об отдыхе; - Заяц, из мультфильма «Ну, погоди!» - о пользе занятий физкультурой (знакомит с правилами игры).
Затем начинается игра, во время которой команды выбирают категорию и вопрос и отвечают на него. После ответов на половину вопросов проводится конкурс капитанов, во время которого всем присутствующим предлагается прослушать советы здорового образа жизни. Игра «Полезные и вредные советы» Вам, мальчишки и девчонки, приготовили стихи. Если мнаш совет хороший - дружно хлопайте в ладоши. На неправильный совет - говорите: нет.
1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших, Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет.
3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
4. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? Нет.
5. Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет.
6.Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
7.Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет.
8.Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Конкурс капитанов: за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова физкультура, каждую букву можно использовать 1 раз (за каждое слово капитан получает 1 балл). Учитель: Хорошо потрудились наши команды. И в результате нашей работы мы составили рецепт, как сохранить и укрепить здоровье: Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
Правильно питайся! Вставай всегда в одно и то же время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены! Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! Одевайся по погоде! Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности! Не заводи вредных привычек!
Приложение. Вопросы, предлагаемые участникам: Категория «Правильное питание»: 1. На слайде изображены продукты, которые должны входить в рацион питания каждого человека. Эти продукты содержат питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Каких продуктов не хватает в данном перечне и для чего они необходимы? Ответ: должны присутствовать овощи и фрукты, как источник витаминов и минеральных солей. 2. Как вы думаете, что произойдет с человеком, если он будет получать недостаточное количество витаминов? Ответ: авитаминоз приводит к быстрой утомляемости, сонливости и различным заболеваниям: цинга, рахит и др. 3. Может ли лакомство быть основным блюдом во время завтрака, обеда или ужина. Почему? Ответ: не может, т.к. сладкое перебивает аппетит, и организм не получит достаточного количества полезных веществ. 4. Из перечня продуктов, изображенных на слайде, составьте набор для полноценного обеда. Ответ: салат, суп, второе блюдо, хлеб, компот, булочка. 5. Из перечня продуктов на слайде выберите те, которые не рекомедуются для использования в пищу человеком, который придерживается здорового образа жизни. Ответ: газированная вода, чипсы, сухарики. Категория «Личная гигиена»: 1. В семье два сына, один из них умывается каждый день холодной водой, другой теплой. Кто из них реже болеет простудой? Почему? Ответ: холодная вода – средство закаливания, поэтому реже болеет первый сын). 2. Как называют людей, которые купаются зимой в проруби? Для чего они это делают? Ответ: моржи, происходит закаливание организма. 3. Почему медики советуют в течение дня мыть руки как можно чаще? Ответ: на грязных руках скапливается большое количество бактерий, вызывающих различные заболевания. 4. Что входит в понятие «личная гигиена»? Ответ: умываться, купаться, чистить зубы, следить за прической, опрятностью одежды. 5. Сколько раз в день и как долго надо чистить зубы? Ответ: зубы нужно чистить как минимум 2 раза в день – утром и вечером в течение 2-3 минут.
Категория «Вредные привычки»: 1. Назовите вещество, капля которого убивает лошадь. Где оно содержится? Ответ: никотин, в табачном дыме. 2. Кто такие пассивные курильщики? Ответ: некурящий человек, который находится рядом с курящим человеком. 3. Какие привычки можно назвать вредными? Ответ: курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, грызть ногти, сутулиться и др.). 4. Можно ли привычку долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером считать вредной? Ответ: да, т.к. при этом портится зрение, развивается утомляемость. 5. Опасно ли для здоровья употребление энергетических напитков. Ответ: опасно, т.к. это прямой путь к наркомании.
Категория «Активный отдых»: 1. Что входит в режим дня школьника? Ответ: вставать и ложиться спать в определенное время, завтрак, обед и ужин в определенное время, время для отдыха и работы. 2. Какой вид отдыха более правильный (рисунки на слайде)? Как он называется? Ответ: активный отдых. 3. Как называется вид отдыха, который должен присутствовать в режиме дня каждого человека, и в течение которого происходит полное восстановление всего организма? Ответ: полноценный сон. 4. Почему зимой во время прогулки нужно дышать через нос? Ответ: чтобы воздух прогрелся, если дышать ртом может заболеть горло. 5. Какой из детей одет правильно? Почему вы так считаете? Ответ: первый ребенок одет неправильно, одежда не дает ему двигаться, он может вспотеть и замерзнуть.
Категория «Физическое развитие»: 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? Ответ: утренняя зарядка. 2. После активного бега школьники уселись на скамейку. Правильно ли они поступили? Ответ: нет, надо немного походить, чтобы кровь не застаивалась в венах. 3. Вы решили заняться спортом. Записались в спортивную секцию. Что в первую очередь вы должны сделать? Ответ: посоветоваться с врачом, может ли ваш организм вынести большие нагрузки. 4. Назовите не менее пяти зимних видов спорта. Ответ: хоккей с шайбой, фигурное катание, биатлон, конькобежный спорт, бег на лыжах. 5. С чего начинается любая тренировка? Ответ: с разминки. | |
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |